. . .
.
logo
.
  Общая страница

. . .
.
Email:
Пароль:
/ Создать учетную запись

Забыли пароль?


.
. . .
.
 

SILVER
  Журнал SILVER  
     
 
КАК ВЫВОЗИЛИ РУДУ ИЗ БЕШТАУ???   January 14, 2010, 8:58
 
  Кто-нибудь может ответить на такой простой вопрос?



Я раньше думал, что из 32 штольни по ж/д ветке, но как оказывается, ветка заканчивается очень далеко от штольни 32, и служила, по видимому, для вывоза камня с Шелудивой.
Лазил сегодня на обновлённых картах гугл, и увидел, что от 32 штольни нет никаких путепроводов, достойных служить вывозу руды.
И второй вопрос. Как отвал оказался на полкилометра южнее штольни, да ещё и в виде компактной горы?

ФОТО GOOGLE В КОММЕНТАХ
 
  27 comments.  
     
 

SILVER
January 14, 2010, 8:58
 
 
 
 

Faust
January 14, 2010, 11:23
Действительно интересно!
Может кто-нибудь из ВГСЧ здесь присутствующих нам поведает такую тайну? Окликнитесь
 
 
 
 

SILVER
January 14, 2010, 11:34
А где остатки рельсов в таком случае?
 
 
 
 

SILVER
January 14, 2010, 11:48
Теперь ясно. Спасибо Антоха!
Остается второй вопрос. Почему огромный отвал расположен так далеко от штольни?
 
 
 
 

SILVER
January 14, 2010, 12:16
Даже так?!
Я думал, что отвал - это вот:



А на счёт дороги всё ясно!
 
 
 
 

VS
January 14, 2010, 12:25
На счет железки знаю точно, что она шла до входа в 32ю, вокруг Шелудивой. Демонтированна была в 1971-72 году, когда на полную пошла добыча на Быке. У меня есть двухкилометровка первых рассекреченных изданий и там железка отмеченна до входа в шт. 32. На следующем издании это все уже скоректировали и убрали лишнее. А по поводу образования отвалов у меня есть у кого узнать, при встрече спрошу.
 
 
 
 

SILVER
January 14, 2010, 12:34
Ну вот всё и прояснилось!
 
 
 
 

VS
January 14, 2010, 12:34
Ты ее абсолютно точно изобразил ( жд )
 
 
 
 

SILVER
January 14, 2010, 12:38
Да, я внимательно посмотрел, и там в самом деле хорошая насыпь, и радиусы поворотов, всё! Там по-другому и не проведёшь :)
 
 
 
 

SILVER
January 14, 2010, 12:39
Интересно будет взглянуть, по геологии.
 
 
 
 

leonkiller123
January 15, 2010, 5:34
Отвал 32 находится между входом и кладбищем. На нём остались опоры проволочного забора, сделанные из опор.
 
 
 
 

BlooDeR
January 15, 2010, 10:14
Блин живу тут уже 18 лет и почти ничего про это не знаю (((
 
 
 
 

VS
January 15, 2010, 11:06
Все что с терассами это в основном отвалы и есть
 
 
 
 

ghost
January 16, 2010, 20:22
Вот мне тоже так кажется. Больно уж они высокие, да и для окружающего рельефа по моему довольно характерны.
Кстати в западной части северной горки есть нечто напоминающее устье штольни. Там сбоку глубокая трещина шириной сантиметров 10-15 и непонятные какие то фигни повсюду валяются. Хотя конечно скорее всего просто мини оползень))
Я вот думаю может отвал в юго-восточной части завода...
 
 
 
 

VS
January 17, 2010, 3:47
Грунта было конечно вываленно в отвалы немеренно рядом с 32 штольней. У 16ой то отвала нет, значит тоже туда вывезли. А вот что еще интересно - где отвалы 41ой штольни? Сечением то она в разы больше остальных. Да и еще несколько восстающих так же большого сечения. Ну и где все то что вынули. Тоже в район 32 вывозили? Тогда каким образом, ведь не по дорогам же везти пустую породу. И неужели тогда восстающие в 41ой проходили снизу вверх, раз повторюсь отвала нет. Гораздо легче их бить в обратном порядке. Вобщем несколько непонятно. Для примера - насколько уже 13я, а отвал от нее какой!
 
 
 
 

Сергей
January 17, 2010, 10:07
Была ж-д ветка от 32-й и на ГМЗ. Ещё возили самосвалами.
 
 
 
 

VS
January 22, 2010, 13:46
Ее не для использования в Быке разобрали, а потому что резко сократился объем добычи на Бештау.
 
 
 
 

SILVER
January 23, 2010, 9:28
По поводу отвалов хочу сказать

VS :
Грунта было конечно вываленно в отвалы немеренно рядом с 32 штольней. У 16ой то отвала нет, значит тоже туда вывезли. А вот что еще интересно - где отвалы 41ой штольни? Сечением то она в разы больше остальных. Да и еще несколько восстающих так же большого сечения. Ну и где все то что вынули. Тоже в район 32 вывозили? Тогда каким образом, ведь не по дорогам же везти пустую породу. И неужели тогда восстающие в 41ой проходили снизу вверх, раз повторюсь отвала нет. Гораздо легче их бить в обратном порядке. Вобщем несколько непонятно. Для примера - насколько уже 13я, а отвал от нее какой!


От 16 тоже есть отвал. И из 42, наверняка тоже отвал есть, просто они расположены на более-менее ровном месте, как у 10, так что после рекультивации в глаза не брорсаются. А у 13 отвал занимает место в распадке и поэтому кажется огромным.
Тут ещё не стоит забывать о том, что часть породы была рудой, и её вывозили на переработку, так что размер отвала и размер штольни не всегда коррелируют.
А восстающие, скорее всего, выбирали сверху.
 
 
 
 

SILVER
January 23, 2010, 9:44
Вот как я себе представляю отвал из 16:

 
 
 
 

VS
January 23, 2010, 12:40
У 41 отвал есть, но он очень маленький и никак размерам штольни не соответствует.А по поводу возможного отвала у 16, трудно сказать. Если ориентироваться на то что практически все отвалы засажены или березами или соснами, то в районе 16 насколько я помню ничего такого нет в больших количествах. Хотя все может быть. Если он и был то его вероятно практически сразу рекультивировали, так как 16 использовалась активно для входа и выхода работающих. Весь периметр штольни был огорожен забором, были ворота и там где на снимке с гугла видна развилка нескольких дорог была автобусная остановка. Ну и несколько слайдов откопал у себя. Снято это было в 1986 году.
Так выглядел отвал 13ой штольни у поляны художников -



А на следующих двух слайдах виден отвал у 27 штольни. Сосны то какие маленькие были.



 
 
 
 

SILVER
January 23, 2010, 13:54
Слава, у тебя по-ходу есть фото со свех ракурсов всех отвалов, сооружений на Бештау и прочего - признайся! Просто ты не решаешься выложить сразу всё, а так, по случаю, из рукава хоп - на тебе такой отвал, хоп - на тебе остановку... :)))

Я почему думаю, что отвал 16 выглядит так, как отмечено на рисунке, потому что грунт там каменистый, кое где чуть земли. Да и вся эта территория немного выше и более горизонтальна, чем окружающее пространство. Так и кажется, что насыпано и разровнено. А вокруг по границе довольно крутые склоны.

 
 
 
 

VS
January 23, 2010, 15:51
Материала у меня действительно много, только много и не оцифрованного. Поэтому как тема возникает, я опять лезу в архивы и давай сканировать. Недавно просматривал негативы черно-белые и нашел, что когда то снимал несколько кадров в жилом тогда еще первом поселке. Вот опять нужно будет перегонять.
А по 16ой вполне может быть что так и есть. Найти бы у кого точно узнать, как было на самом деле.
 
 
 
 

SILVER
January 24, 2010, 8:21
А по моему это не котлован, а наоборот, бугор. Хотя, надо будет с радиометром прошвырнуться туда...
 
 
 
 

SILVER
January 24, 2010, 17:54
Я не утверждаю, может и яма. Я не помню это место на местности. Мне казалось, что в той стороне какой-то бугор. Посмотрим, но это не сейчас. Надо тогда, когда снег сойдёт.
 
 
 
 

Ветал
February 5, 2010, 17:20
На фотке в левом нижнем углу неглубокий котлован 2-3 метра. Происхождение не знаю. Весной, или до середины лета он наполнен водой - типа обычное озеро. там ещё кусты посередине росли. У меня там рядом дача была, и в этом озере я купался.
Не знал что отвал так близко.
 
 
 
 

SILVER
February 5, 2010, 17:25
Да, был там по случаю на прошлой неделе. Завтра постораюсь выложить некоторые фоты. Это действительно озеро, правда сейчас без воды, но ничего общего с отстойниками не имеет. В нём всегда была чистая вода.
 
 
 
 

Drimogemon
July 11, 2010, 20:37
Да, именно с 32 мой дед на грузовике руду возил. Тут Вы правы.
 
 
 
 
 
  Журнал SILVER || Наверх  
.
. . .
.   .
. . .
.
. . .